Восхитительный клинический случай! Поскольку ГП-2 мне все еще предстоит прочитать, то мое мнение о волькином детстве строилось раньше только на пересказах. И получалось, что отец Вольки - маггл - узнав, что жена его - волшебница, бросил ее с ребенком, а жена помрэ, и ребенка отдали в маггловский детдом (интересно, а есть ли детдома у волшебников? А то и Вольку и ГП пришлось магглам подкидывать). Даже было где-то понятно, с чего это Волька порешил потом родню по папиной линии.
Но по ГП-6 получается гораздо веселее...Но по ГП-6 получается гораздо веселее: Восхитительная Меропа чудна и загадочна. Она - дочь занятной семейки, где матери нет вообще, а отец по какой-то необъяснимой причине души не чает в психованном сыне, а к дочери относится хуже любой сказочной мачехи. В нормальных гетеросексуальных семьях бывает как-то наоборот. =)
Совершенно непонятно: каким выработалось в такой семье самосознание Меропы: ее оскорбляют и третируют, но семья-то пижонистая, гордящаяся чистокровностью - обедневшие, но, можно сказать, аристократы мира волшебников. Насколько она ценит себя при этом? Как высоко ставит себя в мире, который подан ей так, что чистокровные лучше плебеев, волшебники лучше магглов, мужчины лучше женщин?
Интересен ее выбор любви. Пареньков в соседней деревеньке-то, небось, немало. Смазливых тоже, возможно, пара штук набралась бы. Но она высматривает именно дворянского сынка, т.е. самое престижное из того, что под носом имелось. В то же время, и самое недоступное. Красивый богатый знатный юноша, еще и с невестой в придачу. Не думаю, что можно называть "испорченностью" то, что он не влюбился в невзрачную замарашку из семьи нищих психов. Даже Золушка помылась и приоделась для встречи с принцем.
Кстати, воспользовалась ли Меропа любовным эликсиром на самом деле, мы не знаем, это Дамби сам домыслил, благополучно подтверждая мысль, что по доброй воле в эту Меропу влюбиться было невозможно. Предположим, что, и правда, воспользовалась. Переступила через свободу воли Тома, через наличие у него любимой девушки. "Сочла, что это очень романтично" - очаровательный довод, представляю себе аргумент на суде: "Мой подзащитный совершил изнасилование, потому что счел это очень романтичным".
Она выбрала самый замечательный момент, чтобы перестать поить его этим элексиром: посреди беременности. Сделала это, потому что от большой своей любви не могла больше его принуждать? Так сделала бы это до беременности, чтобы предоставить ему настоящий честный выбор. А еще лучше - подождала бы, пока ребенку исполнится лет пять. Заодно, может быть, разлюбила бы Тома к тому времени. (Кстати, интересно, на что они жили, пока были вместе?) Нет ведь, хотелось именно шантажировать ребенком. А если бы Том остался - ради ребенка, а не ради нее? Может, потому она и не дождалась родов - боялась, что ребенка-то он полюбит по-настоящему?
Впрочем, он не остался. Но мне глючится, что Дамби, ГП (вероятно, сама JKR?) сочувствуют именно Меропе, а не Тому. С какой стати? Единственный ответ, который могу найти: она женщина, а жертвой у нас принято считать женщину. Но ведь это она совершила насилие! А если вывернуть ситуацию? Если бы какой-то мужик накачал девушку наркотиками, вынудил несколько месяцев сожительствовать с ним, кто бы упрекал ее потом, что она не осталась с ним на всю жизнь? Упрекают ли женщину, если она делает аборт, забеременев от насильника? А ведь у нее могли бы быть материнские инстинкты, независимо от того, кто отец. А здесь тетка изнасиловала мужика, и после этого он, оказывается, поступает нехорошо, сбегая от нее и ее ребенка к своей настоящей жизни. "Вырвавшемуся на свободу ставится в вину, что он предпочел не оставаться в тюрьме" (с) Снова налицо манипуляция читателем. Может быть, и самоманипуляция автора самой собой. =)
А все же, ну его, это изначилование. Это занятно, но не весело. Это вот Меропа сама по себе - конфетка-конфетка-конфетка! =)
На самом деле.
Про десткие дома и отсутствие их у волшебников: ага! Или у них неполных семей вообще не бывает??? Женятся - и на всю жизнь?? Никаких разводов, сохраним здоровье волшебной нации, и так далее??
Мда-с)))))))))))) В точку!
Восхитительная Меропа чудна и загадочна. Она - дочь занятной семейки, где матери нет вообще, а отец по какой-то необъяснимой причине души не чает в психованном сыне, а к дочери относится хуже любой сказочной мачехи. В нормальных гетеросексуальных семьях бывает как-то наоборот. =)
Чуток не соглашусь - как раз по причине того, что семья пижонистая и гордящаяся собственной чистокровностью. Сын в семье - в любом случае будет продолжителем (продолжателем???) рода и фамилии, он будет наследником, а дочь - уже становится существом второстепенным, тем более, дочь некрасивая и - как выяснится дальше - глуповатая. Этим отношение и может определяться (в конце концов, иногда мужчины действительно больше привязываются к сыновьям, нежели к детям противоложного пола, особенно, если женщина для них - нечто вроде домового эльфа).
Нет, конечно, Роулинг опять слишком примитивно рисует персонажей - но в семейство Меропы мне верится. Тем не менее, я тоже никак не могу понять - и поверить, - каким образом она умудрилась провернуть дело с любовным зельем и побегом с Томом Редллом.
Наверное, как в романах Татьяны Поляковой или Дарьи Донцовой: жила себе героиня, сера мышка, моль бледная, а потом ей вожжа под хвост попала, и она каааааак в авантюры пустится, мафию обманет, кучу денег себе хапнет...
И в то, что на середине беременности Меропу вдруг заедает совесть, да настолько, что она бросает поить Тома зельем - мне тоже не верится. Из пальца это высосано, да-ссс, моя прелессссть. Этот ход - неудачен, это даже не безответственность Меропина (готовится к родам - и полностью спасовать перед неизвестно чем), этот момент просто не продуман.
Нет, Меропе можно посочувствовать. Исключительно потому, что она - дурочка бедная, но нам так старательно впаривают то, какая она бедная и какая она дурочка, что возникает сомнительное чувство.
Спасибо Вам огромное!!! Жду следующих постов с нетерпением!!!
Хмм, да, но Меропа, кажется, еще и сквиб, вдобавок?? А как тогда она могла состряпать такое сильное приворотное средство? Или сквибы могут заниматься зельями?? Или это у Мораны случился приступ литературного-глючного кретинизма????????
Дык я его просто обожаю, особенно, после четвертого кина, хотя раньше даже не приходило в голову, что мне может нравиться лысый безносый мужик. =)
Сын в семье - в любом случае будет продолжителем (продолжателем???) рода и фамилии, он будет наследником, а дочь - уже становится существом второстепенным, тем более, дочь некрасивая и - как выяснится дальше - глуповатая.
Тут я сильно настаивать не буду, но соображения у меня где-то такие:
1. Обычно ссоры отца с дочерью появляются в полной семье - как подсознательная мера противодействия эдиповым комплексам и сохранения брака. Одинокий отец с дочерю, обычно, сближается еще сильнее. Хотя тут, конечно, хотелось бы знать, по какой причине отсутствует жена.
2. Сын - наследник, и именно поэтому он соперник. Всякие там Петры I и Иваны Грозные как раз иллюстрируют, что даже целые государства остаются практически без наследников из-за того, что отец не смог найти взаимопонимание с сыном.
3. Фишка про то, что женщина для них - нечто вроде домового эльфа. Почему-то для Марволо это, действительно, так. Вообще в обществе волшебников взгляд на гендерные роли почему-то такой же как в нашем европейском маггловом обществе. Инетересно, почему это так? У нас-то это в значительной степени наследие патриархата и аврамических религий, а у волшебников, которые, по-хорошему, должны быть скорее язычниками? Если поглядеть, к примеру, на такой период британской истории, как кельтская культура, то там, судя по легендам, не уважать женщин как-то даже в голову не приходило.
Где-то, кажется, в ГП-3 упоминаются волшебники Египта, а в египетской традиции наследование состояния происходило по женской линии. И вообще интересно и неясно, какова своя культура волшебников, откуда она взялась? И чем дальше в глубь веков, тем хуже, ибо там дойдем до полного матриархата. =)
Предположить, что волшебники ассимилируются окружающей культурой, тоже невозможно, они же постоянно пижонятся и шифруются. А мы даже в реальности можем наблюдать отличный пример сохранения своей культуры в условиях расредоточенности и отсутствия собственного государства - это евреи: все, кто окружал их 2000 лет назад, уже вымерли, а они до сих пор живут прежними традициями. =)
Хмм, да, но Меропа, кажется, еще и сквиб, вдобавок??
Есть такой вопрос. Отец зовет ее сквибом, но, может быть, это просто ругательство такое? Она вроде сразу что-то там колдовала, но так же как Невилл - неаккуратно.
Мне тоже))))) Но ситуацию спасло то, что он сильно на Рейфа Файнса смахивал ^_____^
Насчет Марволо и семейных взаимоотношений - спорить не буду, ибо курс семейной психологии в универе практически не посещала
Но по крайней мере - они выписаны достаточно убедительно, убедительней, чем вся остальная история с зельем и беременностью. На мой взгляд, конечно
Вообще в обществе волшебников взгляд на гендерные роли почему-то такой же как в нашем европейском маггловом обществе. Инетересно, почему это так? У нас-то это в значительной степени наследие патриархата и аврамических религий, а у волшебников, которые, по-хорошему, должны быть скорее язычниками? Если поглядеть, к примеру, на такой период британской истории, как кельтская культура, то там, судя по легендам, не уважать женщин как-то даже в голову не приходило.
Гы)) О кельтах. Например, поголовная воинская повинность у женщин была отменена только в 697 году аббатом Адамнаном. Ну, это так, отступление.
Роулинг, в принципе, от этого не отходит - не от воинской повинности)))))) Я про роли и уважение к женщинам. - потому, видимо, и делает нескладеху Тонкс мракоборцом и упоминает еще нескольких женщин-мракоборцов. Опять же, Гермиона. Но вот всевозможные манипулирующие уловки - от них никуда не скрыться. Роулинг пытается заставить окружающих поверить в глубокую Меропину несчастность, притягивая за уши ситуацию - как пытается заставить поверить еще во множество спорных вещей.
Если предположить, что волшебники ассимилируют окружающую культуру - у меня почему-то сложилось стойкое ощущение, что они еще и несколько опаздывают со временем. Ситуация с Марволо и Меропой - не может ли она быть характерна больше для века XVIII, если исходить из этих самых гендерных ролей? Да, она в духе романов сестер Бронте, она привлекательна, из нее можно много чего вытянуть, если только суметь втиснуть ее в предлагаемые обстоятельства.
И сюда же: про культуру и историю волшебников - это вообще нечто непонятное. А ведь у них, судя по Истории Магии, были и кровопролитные подавления восстания гоблинов, и зверствующие домовые эльфы (про которых Гермиона, умница-разумница, ничего не знала), и - видимо! - долгое и трудное становление демократического магического сообщества, или что там еще было - прямо-таки, как в Америке
Да, Роулинг - мастер выписывать детали, навроде волшебных палочек и движущихся фотографий. Но как можно обойтись без примет времени???
Опять же, про ситуацию с приютами и разводами - то ли это все замалчивается, то ли это оплошность автора. Почему еще ни разу не встретилась история о ведьме матери-одиночке?? Которая после того, как от нее сбежал неверный маг (Гилдерой Локхард, к примеру!), вынуждена одна воспитывать ребенка и работать продавщицей в лавке с магическими канцоварами, да еще и подрабатывать уборщицей в Мнистерстве??? Чтобы наскрести денег на учебники для Хогвартса??
Хмм, кстати, маги отправляют своих женщин рожать в маггловские родильные дома? И брошенных детей - в маггловские приюты? Хмм... Нет, ну ладно - у магов есть своя тюрьма - в Азкабан, судя по всему, действительно сажают за ВСЁ... - свое Министерство, своя школа, своя больница св. Мунго... Да, но этого мало. Или они привыкли по любому поводу обращаться к скучным и дебильнутым магглам?
Нtплохо, неплохо
Раздался оглушительный звон. Меропа уронила горшок.
— Подбери! — рявкнул ей Худо. — Давай, шарь по полу, как паршивый маггл, на что тебе палочка, мешок ты с навозом!
— Мистер Худо, я попрошу вас! — потрясенно сказал Огден.
Меропа, уже успевшая поднять горшок, вспыхнула алыми пятнами и снова уронила его. Дрожащими руками она достала из кармана палочку, направила ее на горшок, поспешно и неслышно пробормотала заклинание, от которого горшок отлетел от нее по полу, ударился о противоположную стену и раскололся надвое. Морфин безумно загоготал. Худо завопил:
— Почини, бестолочь, почини!
Меропа, запинаясь, пошла по комнате, но не успела она поднять свою палочку, как Огден уже поднял свою и решительно произнес:
— Репаро.
Горшок тут же склеился.
Я, к сожалению, могу только от перевода отталкиваться, потому как языка оригинала не знаю. Судя по этому куску, у Меропы не получалось ровным счетом ничего.
А можно попросить найти это место в оригинале?
There was a deafening clang. Merope had dropped one of the pots.
"Pick it up!" Gaunt bellowed at her. "That's it, grub on the floor like some filthy Muggle, what's your wand for, you useless sack of muck?"
"Mr. Gaunt, please!" said Ogden in a shocked voice, as Merope, who had already picked up the pot, flushed blotchily scarlet, lost her grip on the pot again1 drew her wand shakily from her pocket, pointed it at the pot, and muttered a hasty, inaudible spell that caused the pot to shoot across the floor away from her, hit the opposite wall, and crack in two.
Morfin let out a mad cackle of laughter. Gaunt screamed, "Mend it, you pointless lump, mend it!"
Merope stumbled across the room, but before she had time to raise her wand, Ogden had lifted his own and said firmly, "Reparo. " The pot mended itself instantly.
Gaunt looked for a moment as though he was going to shout at Ogden, but seemed to think better of it: Instead, he jeered at his daughter, "Lucky the nice man from the Ministry's here, isn't it? Perhaps he'll take you off my hands, perhaps he doesn't mind dirty Squibs. . . ."
--------------
С оглушительным лязгом Меропа уронила одну из кастрюль.
-- Подними! -- заорал Гонт. -- Ну да, ползай по полу, как какой-нибудь поганый маггл! Для чего тебе палочка, ты, бесполезный мешок с дерьмом?
-- Мистер Гонт, я попрошу! -- воскликнул пораженный Огден. Лицо Меропы покрылось алыми пятнами, и она снова уронила уже поднятую кастрюлю. Трясущейся рукой она достала из кармана палочку, поспешно и невнятно пробормотала заклинание. Кастрюля пронеслась через весь пол к противоположной стене и, влетев в нее, разломалась пополам.
Морфин бешено загоготал. Гонт крикнул:
-- Почини, тупая туша, почини!
Меропа, спотыкаясь, побрела на другой конец комнаты, но прежде, чем она успела поднять палочку, Огден поднял свою и твердо произнес: “Репаро”, кастрюля мгновенно обрела прежний вид.
Похоже было, что Гонт собирался закричать на Огдена, но по здравому размышлению передумал. Вместо этого он продолжил высмеивать свою дочь:
-- Как хорошо, что здесь этот милый человек из министерства? Может быть, он заберет тебя у меня, может быть, ему не претят грязные сквибы...
--------------
Мне кажется, Меропа колдует, как Невилл, - получается не совсем то, что она хочет. А может, она, говоря невнятно, вместо "акцио" произнесла отталкивающее заклинание.
Как вообще определяется сквиб? Вот Филч же вроде вообще не умеет колдовать, у него вроде бы и палочки-то нет. А из Невилла и Меропы магия, наоборот, прет плохоконтролируемо. М.б. это одна из многих несостыковок определний у JKR. =)
keine Ursache zu danken! =)))
Вот еще дальше:
----------------
"I think you are forgetting," said Dumbledore, "that Merope was a witch. I do not believe that her magical powers appeared to their best advantage when she was being terrorized by her father. Once Marvolo and Morfin were safely in Azkaban, once she was alone and free for the first time in her life, then, I am sure, she was able to give full rein to her abilities and to plot her escape from the desperate life she had led for eighteen years."
----------------
По-моему, ты забываешь, -- сказал Дамблдор, -- что Меропа была ведьмой. Я не думаю, что ее магические способности могли проявиться во всей полноте, пока отец ее терроризировал. Но, когда Марволо и Морфин благополучно попали в Азкабан, когда она оказалась одна, оказалась свободна впервые в жизни, я уверен, что самым определяющим для нее стали именно эти способности и план побега от жизни, которую она вела на протяжении восемнадцати лет.
Уж она-то разошлась, когда осталась одна... Что же с ней случилось потом?? И тут мы плавно возвращаемся к тому, с чего и начали - с чего вдруг она решила перестать поить Тома Редлла любовным зельем.
В общем, замкнутый круг